Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть?
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека".
Оформить бесплатно документ можно здесь. Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Дети проявляют интерес к игровой деятельности, готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстникам. Дети демонстрируют умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку, проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.
Библиотека игрушек — организация, которая предоставляет или сдает в аренду игрушки , головоломки и настольные игры , действуя либо как пункт проката, либо как форма семейной ресурсной программы. Является одним из видов библиотек вещей. Библиотеки игрушек предлагают игровые занятия для всей семьи и широкий выбор игрушек, подходящих для детей на разных этапах их развития. Библиотеки игрушек снабжают детей новыми игрушками каждую неделю или две, экономя деньги родителей и не давая детям скучать. Популярные во франкоязычном мире библиотеки игрушек называются лудотеками.
Цель : обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Детская библиотека», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Сюжетно — ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В настоящее время учителя школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.