Новый Егорлык Сальского района. Красная д, 32 "в". Советы учителя-логопеда. Советы логопеда.
Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
С младенческих дней ребёнок активно общается с помощью звуков и мимики, проделывает массу разнообразных движений языком, губами, челюстью. Такие движения играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность и сила этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Чтобы правильно произносить звуки, ребёнок должен научиться выполнять комплексы артикуляционных движений. Главная задача гимнастики — тренировка подвижности всех органов артикуляционного аппарата.
Учимся, играя!!! Артикуляционная гимнастика Взаимодействие с родителями при ознакомлении их с артикуляционной гимнастикой, используя разные формы работы- консультации, открытые просмотры индивидуальных занятий, мастер- классов, анкетирование родителей, использование в работе ЗСТ: самомассаж, Су - Джок, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения. Повышение педагогической компетентности родителей в проведении артикуляционной гимнастики дома, способствует сокращению сроков по постановке нарушенных звуков, когда упражнения повторяются вместе с мамой или папой, бабушкой, закрепляются навыки по подвижности артикуляционного аппарата, а это соответсвенно ведет к правильному произношению звуков Проект « Артикуляционная гимнастика — Учимся, играя!
Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык — главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Уже после месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку.