Елена Меньшова Симметричное вырезание из бумаги в старшей группе. Что же такое симметрия и каковы ее основные типы? С понятием симметрии связывается определенный порядок, характеризующийся принципом не только целесообразности, но и эстетической значимости внешнего облика предмета во взаимодействии с другими предметами. Следовательно, симметрия как одно из условий красоты предметов и образов означает гармонию, соразмерность расположения частей относительно оси или плоскости симметрии.
Симметричное вырезание
Урок: ручной труд. Тема: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Цель: научить обучающихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумаги.
Урок математики и биологии «Симметрия в природе» в 5 классе в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Урок «Симметрия в природе» - это урок актуализации знаний и умений урок повторения. Он дает большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей: выявляет связь математики и биологии, делает обучение целостным и системным; повышает качество закрепления изученного материала, усвояемость учебных элементов, интерес к предметам, помогает организовать коррекционное сопровождение обучающихся; воспитывает у них умение использовать теоретические знания в практико-ориентированных и сюжетных заданиях, в нестандартных ситуациях. Ребята на уроке не просто овладевают знаниями, они учатся думать, анализировать, выбирать правильные пути решения, работать в группе и адекватно оценивать свою работу. Выбор данной темы связан с тем, что при изучении природных объектов обучающимся придется пользоваться знаниями, полученными на уроках математики, и одна из основных идей урока — донести до ребят мысль о том, что природа устроена в соответствии с законами симметрии, всё живое и неживое в природе обладает свойством симметрии.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.