Разделы: История и обществознание , Внеклассная работа , Конкурс «Презентация к уроку». Загрузить презентацию 10 МБ. В беседах с редакционными советами классов, стало понятно, что ребятам нужны конкретные знания по данной теме.
За нашу победу! Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Искусствовед, художник Александр Шклярук составил альбом-сборник «Плакаты Великой Отечественной войны. В советские годы плакаты были одним из самых распространенных средств массовой пропаганды. Талантливые художники с помощью ярких красок и запоминающихся образов призывали к действиям, указывали на недостатки и пробуждали чувство высочайшего патриотизма. Среди всего многообразия выделяются плакаты времен Великой Отечественной войны — самые яркие, чувственные и трогательные. По книге Александра Шклярука можно отследить, как менялось восприятие войны, что чувствовали современники.
В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники выражали волю народа, призывали к определенным действиям, указывали на хорошие и плохие стороны жизни, воспитывали в людях чувство собственного достоинства, ощущение патриотизма и любовь к своей стране, своему народу. Плакаты времен СССР касались разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе. За все время было создано гигантское количество агитационных плакатов, которые осуждали пьянство, рассказывали о пользе труда и спорта, отражали все аспекты жизни страны. Однако, самыми яркими, самыми важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времен Великой Отечественной войны.
Во время Второй мировой войны необходимость мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию и население занятых вражеских территорий обернулась расцветом в воюющих странах различных пропагандистских технологий , которые стали неотъемлемой частью самой войны. В ход шли не только плакаты и листовки , но и звукозаписи , радиопрограммы , прямые пропагандистские аудиотрансляции на вражеские окопы, создание коллаборационистских организаций. Уровень обработки целевых групп подчас оказывался очень высок. Например, по свидетельствам очевидцев, значительная часть населения Германии даже в начале весны года была уверена в грядущей победе, тогда как на самом деле исход войны , казалось бы уже был предопределён.