Группа генетиков из Университета Чикаго показала, что в геноме каждого человека в среднем содержится от одной до двух генетических мутаций, которые потенциально способны привести к смерти или бесплодию потомства. Однако вероятность того, что при браке двоюродных брата и сестры у их детей проявятся эти рецессивные мутации всего на 1,8 процента больше, чем при браке не состоящих в родственной связи людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Genetics. Ученые сфокусировали свое внимание только на таких рецессивных мутациях, которые способны привести к бесплодию или летальному исходу у потомства.
«Как ученый, я объявляю такие браки запретными» - Актуальная проблема
Общество негативно относится к кровосмешению, и во многих, особенно западных, цивилизациях оно находится под строжайшим запретом. Тем не менее, исследование исландских специалистов показало, что близкородственные браки приводят к повышенной способности к деторождению. Впрочем, это наблюдение не относится к родным и двоюродным братьям и сёстрам — их дети, как правило, умирают раньше остальных и показывают пониженную способность к воспроизводству. Давно известно, что вступление в брак с представителем или представительницей иного генеалогического древа более выгодно, так как в этом случае отпрыск получает свежий генетический материал, доминантные гены которого впоследствии не дают проявиться рецессивным, вызывающим наследственные генетические заболевания. Такими заболеваниями, например, страдали члены королевских семей.
В стране идет кампания против родственных брачных союзов, но патриархальная традиция не отступает. Узбекское общество все больше становится традиционным, где кровнородственные отношения играют большую роль при создании семьи. Если раньше родственные браки заключались в сельской местности, теперь и в городах это явление не редкость. Дильдора свою родную тетю называет мамой, а своего двоюродного брата мужем. Муж Изатулла — друг с детства, вместе играли и выросли.
Семья, где бы она ни существовала, остается малой социальной группой, члены которой связаны родственными узами, взаимными обязательствами. Ее, северокавказскую семью, образуют многие общие, даже одинаковые явления, обусловленные близким соседством, природно-климатическими условиями, историко-культурньми, хозяйственно-бытовыми и прочими традициями и особенностями народов, которыми они обменивались. Несмотря на это, "семья и семейный быт народов региона ни в прошлом, ни теперь не идентичны. Отдельные народы или по крайней мере многие из них развивались в разнообразных природных и хозяйственных условиях, достигли неодинакового социально-экономического и культурного уровня, испытали разные исторические влияния и в результате всего этого выработали различные этнокультурные традиции". Все это и формировало семью у народов Северного Кавказа. Здесь наряду с общими признаками предполагается и наличие значительных различий.