Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября , печатный экземпляр отправим 23 октября. Автор : Ручий Наталия Петровна. Опубликовано в I международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь
Запуск речи у детей. Обзор курсов лекций, игр и развивающих пособий
Теория интеллектуального развития швейцарского биолога и философа Жана Пиаже охватывает период с младенческого возраста до достижения взрослости. Основное внимание Пиаже уделяет развитию мышления ребенка, и прежде всего — развитию логического мышления. Пиаже верил, что мышление взрослого отличается от мышления ребенка в первую очередь большей логичностью. В разное время Жан Пиаже называл разные стадии интеллектуального развития, но чаще всего их было четыре: сенсомоторная стадия, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. Сенсомоторная и дооперациональная стадия — проявление допонятийного мышления. В это время суждения детей относятся только к конкретному предмету, чему-то наглядному и всем известному, категоричны и единичны: не связаны логической цепочкой.
Ранняя концепция Ж. Пиаже о развитии мышления ребёнка — теория развития детского мышления, разрабатываемая швейцарским психологом Жаном Пиаже в период с года до середины х гг. В рамках данной концепции были впервые сформулированы важные положения современной психологии развития :. После публикации работ Пиаже в психологии начался новый этап исследований мыслительной деятельности ребёнка, характеризующийся другими методами её изучения и иными способами обучения ребёнка на ранних этапах его жизни. Большую часть характерных черт детской логики Пиаже связывал с понятием эгоцентризма.
Культурно-историческая психология Том 4. Ключевые слова: эмоциональный интеллект , эмпатия , детско-родительские отношения , эмоциональное обучение , психологическая готовность к школе.