Зачем играть с детьми в мяч? Игры с мячом активируют весь организм : развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма — легких, сердца, улучшают обмен веществ.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Основная задача формирования пространственных представлений у дошкольников развитие чувственного опыта и на этой основе создание базы для отражения пространства в понятийно-логической форме. Система работы по развитию пространственных представлений включает следующие направления: 1 ориентировка «на себе» - освоение «схемы собственного тела»; 2 выделение различных сторон предметов: передней, задней, верхней, нижней, боковых; 3 освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед назад, вверх вниз, направо налево; 4 определение расположения предметов «от себя»; 5 определение собственного положения в пространстве относительно различных объектов; 6 определение положения предметов в пространстве относительно друг друга; 7 ориентировка на плоскости определение пространственного расположения объектов, определение их положения относительно друг друга и по отношению к плоскости. Формирование пространственных представлений у самых маленьких детей начинается с ориентировки в частях своего тела.
Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле.
Зрительная гимнастика в стихах. Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту. Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.